Материально-техническое обеспечение

 

и оснащенность образовательного процесса

 

Материально - техническое состояние Учреждения:

 

Здание детского сада построено по проекту, одноэтажное, деревянное, светлое. В Учреждении имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. 2 групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все групповые комнаты тёплые, удобные, светлые с отдельными туалетными комнатами. Пожарные запасные выходы заменены на пластиковые, соответствующие нормам пожарной безопасности.

 

 

 

В МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида» с. Выльгорт оборудованы: 

 

  • Групповые помещения;
  • Спальни;
  • Методический кабинет;
  • Медицинский кабинет;
  • Пищеблок;
  • Производственные складские помещения.

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: групповые помещения – 14 (пока действует 11 групп)

 

СПАЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ: спальни (отдельные) – 14 (пока функционируют 11 групп).

 

Все помещения оснащены необходимым оборудованием. Групповые помещения оснащены необходимой мебелью, соответствующей возрасту детей, игровым и развивающим оборудованием. Оснащение методического кабинета регулярно пополняется новинками педагогической   литературы, дидактическими играми и пособиями.  Ежегодно оформляется подписка на педагогические издания.

 

МБДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида" с. Выльгорт отвечает современным требованиям. Все помещения детского сада оснащены необходимым оборудование и инвентарём. Базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия полноценного физического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития . Всё оборудование, предназначенное для детей, находится в зоне их активной деятельности.

 

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ В ДОСТАТОЧНОМ КОЛИЧЕСТВЕ ИМЕЮТСЯ:

 

  • Дидактические пособия
  • Методическая литература
  • Детская художественная литература
  • Развивающие игры
  • Наглядные пособия.
  • Наглядные пособия.

 

 

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду определяется не только личностно-ориентированным характером взаимодействия взрослого с детьми, но и особой организацией развивающего пространства.

 

Предметно-развивающая среда в группах детского сада организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисования, лепки, конструирования, театрально-художественной деятельности, исследовательской деятельности. Во всех группах предметно-развивающая среда организована с учетом личностно-ориентированного подхода, интересов и возрастных особенностей детей. Центры ориентированы на зону ближайшего развития ребенка.

 

В каждой возрастной группе имеется центр сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница, кукольный уголок), центр музыкального творчества, где имеется набор музыкальных инструментов и набор музыкальных дидактических игр. Оборудованы центры двигательной активности, художественного творчества, здоровья (дорожки здоровья,), уголки природы, чтения, ряженья, театральный уголок. Кроме имеющихся, в каждой возрастной группе детского сада, развивающих центров, дополнительно разработаны и оборудованы в каждой дошкольной группе центр изучения Коми края, исследовательский центр.

 

Центры организованы с учетом базовых потребностей ребенка в движении, общении, познании, что дает возможность осуществления различной деятельности ребенка и способствует его индивидуальному развитию.

 

 

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории к детскому саду.

 

 

Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом проводятся комплекс предупредительно-профилактических мер по повышению бдительности.

 

 

Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 

 

 

Групповые помещения, игровое и развивающее оборудование частично приспособлено и может быть использовано для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Условия охраны здоровья обучающихся могут быть использованы для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья доступно ЧАСТИЧНО - пандусов НЕ ИМЕЕТСЯ.

 

 

Отдельного помещения для библиотеки нет,вся необходимая литература находится в методическом кабинете.

 

Так же, в ДОУ нет отдельных спортивного и музыкального залов. Но за счёт оптимизации спальных помещений, а именно высвобождение места за счёт трёхуровневых кроватей, есть возможность проводить занятия с воспитанниками в этих помещениях.

 

Игровая площадка для прогулок, рационально оформлена уличным оборудование, есть отдельная территория для проведения физкультурных занятий и спортивных мероприятий на свежем воздухе

 

 

Наше дошкольное образовательное учреждение активно использует для повышения эффективности образовательного процесса информационно – коммуникационные технологии.

 

В детском саду имеется:

 

  • 11 ноутбуков для работы педагогов (по группам),
  • 12 стационарных компьютеров (узкие специалисты и др.),
  • Мультимедийное оборудование,
  • 10 МФУ (чёрно-белых),
  • 2 МФУ (цветной),
  • Цветной принтер,
  • 7 интерактивных досок (старшие группы),
  • 5 интерактивных досок для работы с детьми узкими специалистами (логопед, психолог, кружковой кабинет, музыкальный руководитель)
  • Фотоаппарат,
  • Музыкальные центры.

 

Имеется доступ к сети Интеренет.

 

Использование ИКТ заключается в следующем:

 

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

 

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

 

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

 

• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми;

 

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

 

• использование сети Интернет в педагогической      деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса и как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

 

• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

 

• использование электронной почты, ведение официального сайта ДОУ.

 

 

Электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

 

 

Информационно – коммуникативная методическая служба детского сада:

 

- сайт детского сада;

 

- группы в социальной сети ВКонтакте;

 

- сотовая связь;

 

- создание медиатеки.

 

 

ПИЩЕБЛОК и складские помещения.

 

Кухня-пищеблок расположена на первом этаже. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием: морозильная камера, холодильный шкаф, бытовой холодильник для хранения проб, электроплиты, электрическая мясорубка для сырых продуктов питания и электромясорубка для варёных продуктов питания, электрический водонагреватель, электронные весы.

 

 

Качество организации питания:

 

Организация питания в дошкольном образовательном учреждении возлагается на Учреждение. Питание организуется в соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", с Положением об организации питания.

 

Организация питания осуществляется за счет средств, поступающих в виде родительской платы за содержание ребенка; для льготной категории воспитанников за счет средств местного бюджета и возлагается на Учреждение. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовой продукции, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал соответствующего органа здравоохранения, обслуживающего Учреждение, и заведующего Учреждением. Выдача и получение пищи производятся в соответствии с графиком. В ежедневный рацион питания детей включаются блюда из овощей, свежие фрукты. Производится витаминизация третьих блюд.

 

При 12-ти часовом рабочем дне дети получают 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).

 

 

Для детей инвалидов и детей с  ограниченными возможностями здоровья могут быть использованы особые условия питания.  

 

Ежемесячно производится контроль качества  за питанием и санитарным состоянием в ДОУ. Анализ выполнения норм питания показывает, что нормы питания выполняются на 100 %. Учреждение самостоятельно определяет потребности в материальных расходах, продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке, на договорных началах с поставщиками и самостоятельно.

 

 

В дошкольном учреждении нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.